Седация в детской стоматологии

25 Августа 2016 года

Для большинства взрослых предстоящий визит к стоматологу – гарантированный стресс. Наши страхи родом из детства и глубоко укоренились в нашем подсознании. Но медицина не стоит на месте и за последние годы случился настоящий прорыв, изменились подходы и средства.

Классическая анестезия не решают проблемы полностью. Сильное обезболивающее средство убирает боль на 100%, но пациент все равно ждет её. Лоб покрывается потом, скачет артериальное давление, пальцы цепко обхватывают подлокотники кресла или сжимают носовой платок… Что говорить о ребенке, который не может контролировать свое психоэмоциональное состояние, тем более в непривычной и порой страшноватой обстановке медицинского кабинета, наедине с чужим человеком, вернее – с его глазами? Случается сильный испуг, плач, нервные срывы, рвота, во многих случаях препятствующие процедурам лечения. Что делать? Угрозы, подкуп или уговоры на ребенка не действуют, родителям самим нужна валериана, врачи не могут выполнить свою работу. Но это всё – в прошлом!

Почему в нашей клинике не живет страх перед лечением?

Мы подумали: если дети не плачут в аквапарке или на аттракционах, то чем мы хуже? В нашей клинике мы используем новейшие методики седации, которые делают даже сложные процедуры лечения легко переносимыми. Кстати, нужно упомянуть, что клиника «Ваш Стоматолог» имеет лицензию на анестезиологию, а в коллективе трудятся профессионалы с большим опытом.

Классический наркоз (который мы применяем лишь в исключительных случаях) полностью «выключает» человека. Седацию называют «умным наркозом». Пациент погружается в состояние легкой дремоты, но при этом он хорошо реагирует на просьбы врача, выполняет его указания. Ребенку кажется, что он спит и в большинстве случаев после прекращения действия препаратов он спрашивает «мама, а что это было?» - как будто проснулся. Конечно, никаких негативных эмоций после посещения стоматолога не остается. В клинике есть где поиграть и отвлечься, персонал работает с ребенком не хуже профессиональных аниматоров. Ну чем не посещение аттракциона, только с медицинским уклоном?

При седации полностью блокируются центры коры головного мозга, отвечающие за тревогу, возбуждение, страх, боль, панику. Снижается мышечный тонус, убирается напряжение.

Как происходит седация маленьких пациентов в нашей клинике?

1. Наш детский психолог в игровой форме предлагает попробовать подышать через маску. Кислородно-азотная смесь – сладковатая и приятная. Буквально через несколько вдохов кровь малыша насыщается закисью азота и быстро наступает эффект седации.
  2. Производится абсолютно безболезненное лечение. Седативный эффект от газовой смеси длиться недолго, поэтому может повторно понадобиться подышать через маску.
  3. По окончании лечения зубов ребенку достаточно посидеть – газовый состав крови восстановиться за 10-20 минут, седативный эффект пройдет сам собой и ребенок снова станет активным и веселым.

Безопасна ли процедура?

Никакой особой подготовки к процедуре не требуется, строгих противопоказаний нет. Нежелательны насморк или ринит, седацию невозможно проводить пациентам, страдающим эпилепсией. Возраст детей – от 3 лет. Никаких последствий седация не несет. К газовой смеси нет привыкания, она не блокирует дыхательные центры, не влияет на работу сердечно-сосудистой системы, не вызывает осложнений хронических заболеваний. Бояться нечего!

В нашей клинике не живет страх перед лечением, а дети приходят к нам с радостью, уходя здоровыми.